16 Февраля 2021
Ассистенты водителя. Приборы ночного видения.
Система ночного видения BMW – это пассивная система, не использующая активное инфракрасное излучение.
Чем выше температура объектов, находящихся перед автомобилем, тем ярче они отображаются. Как всем известно из курса школьной физики, почти любое твердое или жидкое тело поглощает и испускает тепловое излучение. Но человеческим глазом тепловое излучение не воспринимается, так как оно излучается в длинноволновом инфракрасном диапазоне.

С точки зрения физики это электромагнитные волны с длиной от 8 мкм до 15 мкм. Такое длинноволновое инфракрасное излучение называется ИК-излучением дальнего спектра. Именно его и улавливает камера ночного видения, позволяя водителю своевременно распознавать на дороге теплоизлучающие объекты,например, людей, животных или другие автомобили.

Конструктивно система состоит из ИК камеры и блока управления для обработки информации. Как сама камера, так и блок управления до сих пор относятся к военным технологиям и каждый комплект поставляется строго под конкретный автомобиль, оборудованный на заводе данной системой.

Более того, камера и блок согласованны между собой, поэтому перекрестная замена является тоже невозможной. И конечно же, дооснащение подобной системой официально невозможно. Именно с появлением системы ночного видения в BMW стали использоваться так называемые FSC-коды, которые в данный момент активно используются в автомобилях BMW для защиты и продажи программного обеспечения.

Теперь перейдем к самим автомобилям. Впервые этот ассистент появился в 7ой серии E65.
Он был доступен только в качестве опции SA 611, которая так и называлась — Система ночного видения. Водителю, в данном варианте, предоставлялась лишь возможность просмотра изображения с камеры на центральном информационном дисплее. Чуть позже ночное видение стало доступно для а/м пятой и шестой серий (E6x).

Обновленная система ночного видения появилась в новой 7ой серии F01/F02/F03. К указанным выше функциям добавилась возможность распознавания людей и животных с последующим выводом предупреждения на центральный информационный дисплей, щиток приборов и/или проекционный дисплей.

Для этого в блоке управления была увеличена процессорная мощность (количество процессоров возросло до трех), а сам блок стал называться блоком второго поколения NiVi2.

Сменилась и сама опция, как и ее название, новая опция стала называться: «Night Vision» с распознаванием людей – SA 6UK.

Пример отображаемой информации системы ночного видения 2. Как нетрудно догадаться, этот же ассистент появился и в автомобилях пятой и шестой серии (F1x).Следующая доработка произошла уже в рестайлинге 7ой серии, ассистент распознавания людей и животных был расширен дополнительной функцией – функцией целенаправленной подсветки высокомощным спотом – точечным светильником, дающим динамическое световое пятно.

В качестве точечных светильников используются так называемые фары целенаправленной подсветки, которые устанавливаются вместо противотуманных фар. Данная опция получила свое собственное обозначение – SA5A3 «Система ночного видения BMW с динамическим световым пятном» и предлагается только в комбинации с опцией Адаптивное освещение поворотов (SA524) или Светодиодные фары (SA552) и Система управления дальним светом (SA5AC).
При помощи фар целенаправленной подсветки люди и животные, распознаваемые в зоне движения автомобиля,могут быть освещены на расстоянии от 30 до 100 м. При этом особенность подсветки состоит в том, что создаваемое им световое пятно не только освещает человека или животное, но и воспринимается как полоса света на дорожном полотне.

Таким образом, внимание водителя еще в большей степени привлекается к источнику потенциальной опасности. Кроме этого, фары динамической подсветки включаются вместе с ближним светом, что улучшает внешний вид автомобиля ночью.

Данный ассистент в дальнейшем стал предлагаться на автомобилях Х5 (F15,F16) и на автомобилях пятой и шестой серий после рестайлинга (F1x LCI). На автомобилях G-серии со старта продаж и по сегодняшний день предлагается аналогичный набор ассистентов на базе камеры ночного видения.

Доступны к заказу «Night Vision» с распознаванием людей (SA6UK) и в комбинации с адаптивным светодиодным светом (SA552) или лазерными фарами (SA5AZ) — «Система ночного видения BMW с динамическим световым пятном»(SA5A3). Правда, на а/м G-серии отказались от отдельных фар динамической подсветки в угоду дизайну автомобиля, а функция динамической подсветки реализуется при помощи формирования светового пучка основными фарами.

На этом обзор ассистентов на базе камеры ночного видения мы закончим, в следующей части мы затронем ассистенты работающие на базе еще одной видеокамеры – камеры KAFAS. И если рассмотренная нами выше камера помогает вождению в ночное время суток, то камера KAFAS помогает движению в дневное время суток.